Упражнение "Остановка и трогание на подъеме"

Упражнение "Остановка и трогание на подъеме"

По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

1. тронуться с места в стартовых воротах на горизонтальном участке;
2. въехать на наклонный участок;
3. остановиться на наклонном участке перед линией "СТОП-1" таким образом, чтобы все колеса ТС находились на наклонном участке;
4. зафиксировать ТС в неподвижном состоянии (стояночным тормозом);
5. тронуться с места на наклонном участке, не допуская отката назад более чем на 0,3 м на уклоне 16% (чем меньше уклон, тем меньше допустимый откат!);
6. остановиться перед линией "СТОП" на горизонтальном участке.

автошколы, автокурсы, автошколы Брянска, автокурсы Брянска, автошкола Луценко А.А.

После остановки ТС кандидат в водители должен:

1. включить нейтральную передачу;
2. включить стояночный тормоз.

Прикладное значение упражнения «Остановка и трогание на подъеме»

Город Брянск и Брянская область расположены на Средне-русской возвышенности и продольный профиль дорог часто состоит, соответственно, из подъемов и спусков. На многих улицах г. Брянска Вам придется останавливаться на подъеме, чтобы выполнить, например, требование сигнала светофора, запрещающего движение. Например, красный сигнал светофора вынудил Вас, двигавшегося от цирка по проспекту Ленина в сторону площади Партизан, остановиться перед пересечением с улицей Горького, а чуть позже сзади вплотную к Вашему автомобилю подъехал другой автомобиль. И таких мест в городе не одно – это, например, переcечение улицы Фокина с проспектом Ленина, пересечение улицы Ульянова с улицей Бурова и многие другие перекрестки. Чтобы не совершить ДТП, находясь в плотном потоке транспортных средств, Вы обязаны уметь плавно трогаться на подъеме без отката назад, а также без резкого "рывка" вперед.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (при наличии на автомобиле тахометра) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ

«ОСТАНОВКА и ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ»

1. Подъезжаете к линии «СТАРТ», останавливаетесь, включаете нейтральную передачу и стояночный тормоз;

2. На первой передаче плавно начинаете движение от линии «СТАРТ» и медленно двигаетесь к линии «СТОП-1». Перед началом движения не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза. Останавливаетесь приблизительно у линии «СТОП-1». Можно не доехать до нее, нельзя – переехать!

3. После остановки фиксируете автомобиль с помощью стояночного тормоза и включаете нейтральную передачу.

4. Нажимаете до упора педаль сцепления и включаете первую передачу. Смотрите на тахометр на панели приборов и правой ногой медленно нажимаете на педаль газа. Правой рукой, потянув рычаг стояночного тормоза немного вверх, нажимаете на фиксатор рычага стояночного тормоза, утапливая его в рычаг, но продолжаете удерживать рычаг в верхнем положении.

автошколы, автокурсы, автошколы Брянска, автокурсы Брянска, автошкола Луценко А.А.5. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке 2.2-2.3 (смотри рисунок), что соответствует числу оборотов коленчатого вала двигателя 2200-2300 в минуту, Вы прекращаете нажимать на педаль газа и фиксируете ее в этом положении (нога должна «заморозиться» в этом положении, как мясо, вынутое из морозильника – ничем не изменить его форму, кроме топора), и левой ногой начинаете медленно отпускать педаль сцепления, не прекращая смотреть на стрелку тахометра – она должна двигаться в сторону уменьшения оборотов двигателя.

6. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке 1.1-1.2, что соответствует 1100 – 1200 оборотов в минуту коленчатого вала двигателя, «замораживаете» и левую ногу (фиксируете ее в данном положении). Не забывайте – правая нога не «размораживается»

7. Не меняя положения ног, отпускаете рычаг стояночного тормоза – и автомобиль плавно трогается в гору без единого миллиметра отката назад. На середине «эстакады» «размораживаете» свои ноги и плавно, медленно отпускаете педаль сцепления.

8. Проехав «эстакаду», останавливаетесь у линии «СТОП» за эстакадой, не пересекая ее, включаете нейтральную передачу и стояночный тормоз.

УПРАЖНЕНИЕ УСПЕШНО СДАНО!

Главной ошибкой при трогании с места на подъеме является неправильно выбранный момент для освобождения машины от стояночного тормоза. Если передержать рычаг стояночного тормоза в верхнем положении, то заглохнет двигатель, а если недодержать и опустить вниз рычаг стояночного тормоза раньше, чем диски сцепления коснутся друг друга, то автомобиль просто покатится назад. Если Вы для фиксации автомобиля у линии «СТОП-1» не будете пользоваться стояночным тормозом, а лишь педалью тормоза рабочей тормозной системы, то Вам может не хватить ловкости и скорости реакции для переноса правой ноги с педали тормоза на педаль газа, а автомобиль за это время может откатиться назад.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ

«ОСТАНОВКА И ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ»

Грубые ошибки – 5 штрафных баллов:

  1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки
  2. Не зафиксировал транспортное средство в неподвижном состоянии при остановке на наклонном участке
  3. Допустил откат транспортного средства при трогании на наклонном участке более величины, соответствующей фактическому уклону
  4. Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита транспортного средства)

Средние ошибки – 3 штрафных балла

  1. Пересек линию «СТОП-1» (по проекции переднего габарита транспортного средства) при остановке на наклонном участке
  2. При выполнении упражнения двигатель заглох
  3. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
  4. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

Внимание! Если на автомобиле тахометр будет неисправен или отсутствовать, ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЕ автомобили сигнализируют Вам, как бы "приседая", о том, что можно отпускать рычаг стояночного тормоза после плавного отпускания педали сцепления (смотри п.п. 6 и 7). В дальнейшем, получив водительское удостоверение, Вы все это будете делать на "слух", ориентируясь на шум, производимый двигателем на различных режимах его работы.