Упражнение "Разворот"

Упражнение "Разворот"

По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить следующие действия:

1. тронуться с места в стартовых воротах;
2. развернуться на 180о в ограниченном по ширине пространстве за одно включение передачи заднего хода;
3. остановиться перед линией "СТОП".

автошколы, автокурсы, автошколы Брянска, автокурсы Брянска, автошкола Луценко А.А.

После выполнения задания и остановки ТС кандидат в водители должен:

1. включить нейтральную передачу;
2. включить стояночный тормоз;
3. в зависимости от метода приема экзамена либо покинуть транспортное средство, либо приготовиться к выполнению следующего упражнения.

Прикладное значение упражнения «РАЗВОРОТ»

Представьте, что Вы приехали с какой-то целью в гаражный кооператив. Справа и слева от въезда стоит вереница кирпичных гаражей, образуя тупиковый «коридор», следовательно, для выезда Вам придется развернуться. Длина «коридора» не ограничена. Или появилась необходимость разворота на дороге с двумя полосами с двухсторонним движением, проезжая часть которой ограничена бордюрными камнями или граница этой дороги ограничена кюветами.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ «РАЗВОРОТ»:

(укажем 2 способа выполнения упражнения)

Без промежуточных остановок

(первый способ)

   

С промежуточными остановками

(второй способ)

1.    Подъезжаете к линии «СТАРТ» и останавливаетесь. Не имеет значения, на какое время Вы должны остановиться, главное ОСТАНОВИТЬСЯ! Включите нейтральную передачу и стояночный тормоз.        1.    Подъезжаете к линии «СТАРТ» и останавливаетесь. Не имеет значения, на какое время Вы должны остановиться, главное ОСТАНОВИТЬСЯ! Включите нейтральную передачу и стояночный тормоз.
2. На первой передаче плавно начинаете движение от линии «СТАРТ» и направляете автомобиль как можно ближе к правой границе коридора. Перед началом движения не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза.      2. На первой передаче плавно начинаете движение от линии «СТАРТ» и направляете автомобиль как можно ближе к правой границе коридора. Перед началом движения не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза.
автошколы, автокурсы, автошколы Брянска, автокурсы Брянска, автошкола Луценко А.А.
3.    Теперь, двигаясь медленно вперед, интенсивно вращайте рулевое колесо влево, чтобы автомобиль оказался почти под прямым углом к своему исходному положению у левой границы коридора.         3.    Не запрещено остановиться, подъехав как можно ближе к правой границе коридора и, желательно, включить стояночный тормоз, после чего на месте вращайте рулевое колесо до упора влево. При этом нежелательно удерживать автомобиль на месте, держа нажатой педаль рабочего тормоза – и рулевое колесо вращать тяжело, и автомобиль ломается! Ремонт рулевого управления обходится весьма недешево не только на зарубежных, но и на отечественных автомобилях тоже, а ремонтировать его придется, если к рулевому колесу часто прикладывать «дикие» усилия! Трогаемся в сторону левой границы коридора.
4.    Примерно за 1-1.5 метра до левой границы коридора выжимайте (выключайте) сцепление и переносите правую ногу на педаль тормоза, энергично вращайте рулевое колесо вправо настолько, насколько это будет возможно.    
5.    Приблизившись к левому краю коридора, полностью остановите автомобиль и выключите первую передачу. Включать стояночный тормоз не обязательно, но не запрещено.         4.    Остановитесь, подъехав как можно ближе к левой границе коридора, выключите первую передачу и включите стояночный тормоз, после чего на месте вращайте рулевое колесо до упора вправо. При этом нежелательно удерживать автомобиль на месте, держа нажатой педаль рабочего тормоза – и рулевое колесо вращать тяжело, и автомобиль ломается! Ремонт рулевого управления обходится весьма недешево не только на зарубежных, но и на отечественных автомобилях тоже, а ремонтировать его придется, если к рулевому колесу часто прикладывать «дикие» усилия!
6.    Включите передачу заднего хода      5.    Включите передачу заднего хода
Контролируйте обстановку сзади с помощью зеркал заднего вида или полуобернувшись и глядя назад через правое плечо.
7.    Плавно начинайте движение назад и одновременно с этим энергично доверните рулевое колесо направо до конца. Перед началом движения не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза, если вы его включали!      6.    Плавно начинайте движение назад до того момента, с которого нашему автомобилю будет достаточно места для движения к линии «СТОП».Перед началом движения не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза!
8.    Удерживайте минимальную скорость движения. Назад двигаемся до того момента, с которого нашему автомобилю будет достаточно места для движения к линии «СТОП». Внимание! Ехать до правой границы площадки не обязательно! Зачем лишний раз рисковать?        7. Удерживайте минимальную скорость движения. Внимание! Ехать до правой границы площадки не обязательно! Зачем лишний раз рисковать?
9. Примерно за 1-1.5 метра до предполагаемого места остановки выжмите сцепление, а правую ногу перенесите на педаль тормоза, энергично вращайте рулевое колесо налево настолько, насколько это будет возможно до остановки автомобиля.      8. Приблизившись к предполагаемому месту остановки, полностью остановите автомобиль и выключите передачу заднего хода. Включите стояночный тормоз. Вращайте на месте рулевое колесо настолько, насколько это требуется, чтобы спокойно потом подъехать к линии «СТОП». При этом нежелательно удерживать автомобиль на месте, держа нажатой педаль рабочего тормоза – и рулевое колесо вращать тяжело, и автомобиль ломается! Ремонт рулевого управления обходится весьма недешево не только на зарубежных, но и на отечественных автомобилях тоже, а ремонтировать его придется, если к рулевому колесу часто прикладывать «дикие» усилия!
10. Приблизившись к предполагаемому месту остановки, полностью остановите автомобиль и выключите передачу заднего хода. Включать стояночный тормоз не обязательно, но не запрещено.    
11.    Включите первую передачу.        9.    Включите первую передачу.
12.    Плавно начните движение и одновременно с этим доверните рулевое колесо налево до конца (если это требуется).        10.    Плавно начните движение вперед, не забыв перед началом движения снять автомобиль со стояночного тормоза! При необходимости доверните рулевое колесо в ту или иную сторону.
Спокойно подъезжаем к линии «СТОП», и останавливаемся НЕ ПЕРЕСЕКАЯ ее! Не обязательно подъезжать к ней под прямым углом! Включите нейтральную передачу и стояночный тормоз. УПРАЖНЕНИЕ УСПЕШНО СДАНО!

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ

«РАЗВОРОТ»

Грубые ошибки – 5 штрафных баллов:

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки (как было сказано выше, правая и левая границы коридора – это ряды «каменных гаражей»)
2. Пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита транспортного средства)

Средние ошибки – 3 штрафных балла

1. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода
2. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
3. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

Мелкие ошибки – 1 штрафной балл

1. При выполнении упражнения двигатель заглох