Упражнение "Въезд в бокс"

Упражнение "Въезд в бокс"

По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить:

1. тронуться с места в стартовых воротах;
2. въехать в бокс по заданной траектории;
3. остановиться перед линией "СТОП".

автошколы, автокурсы, автошколы Брянска, автокурсы Брянска, автошкола Луценко А.А.

После остановки ТС кандидат в водители должен:

1. включить нейтральную передачу;
2. включить стояночный тормоз.

Прикладное значение упражнения

«ВЪЕЗД в БОКС»

автошколы, автокурсы, автошколы Брянска, автокурсы Брянска, автошкола Луценко А.А.Упражнение «ВЪЕЗД В БОКС» имитирует въезд в гараж или на парковку. На дороге, во дворах, в гаражах и тому подобных местах автомобиль ставить на стоянку рекомендуется именно задним ходом. А почему не передним? Если Вы заехали на стоянку передним ходом, то выезжать Вам придется задним ходом! У Вас возникает 3 проблемы.

Во-первых, с места водителя Вы не в состоянии контролировать движущийся по дороге транспорт из-за ограничения обзора, особенно, как показано на рисунке, с правой стороны относительно Вашего автомобиля. То есть, возможно, выезжать придется вслепую!

Во-вторых, выезжая задним ходом со стоянки Вам нельзя вращать рулевое колесо до тех пор, пока бампер Вашего автомобиля не поравняется с бампером рядом стоящего автомобиля (смотри рисунок).

А в-третьих, выехать может оказаться практически невозможно, если за время стоянки на противоположной стороне напротив Вашего автомобиля припаркуется другой автомобиль (смотри рисунок). Лучше немного помучиться, заезжая на стоянку задним ходом, но зато потом Вы гарантированно сможете с нее выехать.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ

«ВЪЕЗД в БОКС»

Для выполнения данного упражнения необходимо научиться пользоваться зеркалами заднего вида, во-первых, и во-вторых, проявить творчество в работе рулевым колесом. Его надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в направлении движения. Ориентируясь по крайней правой стойке «бокса», постарайтесь приблизиться к ней на минимальное расстояние. Как правило, при заезде в «бокс» задним ходом траектория движения автомобиля получается такой, что сбить эту стойку не удается.

Пару слов о выезде из бокса. Традиционная ошибка начинающего водителя заключается в контакте одной из сторон автомобиля с наружной стойкой «бокса», а в жизни – с соседними автомобилями при выезде с парковки, на которой автомобили стоят перпендикулярно или под углом к краю проезжей части, либо с выездным порталом гаража, мойки и т.п. Запомните! Вращать рулевое колесо можно только тогда, когда автомобиль хотя бы наполовину своего корпуса уже выедет из «бокса»! При повороте направо или налево задние колеса стремятся догнать передние по более короткому пути. Они как бы «режут угол», при этом задняя часть автомобиля смещается ближе к центру поворота. Нередко на экзамене в результате легкомысленного отношения к этому упражнению сбиваются крайние стойки, обозначающие ворота гаража, либо задняя стойка, имитирующая заднюю стенку гаража.

Въезд в «бокс» может осуществляться из исходного положения как с правой, так и с левой стороны по выбору кандидата в водители!

«Бокс» расположен справа  «Бокс» расположен слева
автошколы, автокурсы, автошколы Брянска, автокурсы Брянска, автошкола Луценко А.А. автошколы, автокурсы, автошколы Брянска, автокурсы Брянска, автошкола Луценко А.А.

ДЕЙСТВИЯ КАНДИДАТА В ВОДИТЕЛИ

ПРИ ВЪЕЗДЕ В «БОКС», РАСПОЛОЖЕННЫЙ СПРАВА

  1.  Подъезжайте к линии «СТАРТ» и остановитесь. Включите нейтральную передачу и стояночный тормоз;
2. На первой передаче плавно начинайте движение от линии «СТАРТ» и на минимальной скорости движения направляйте автомобиль как можно ближе к стойке «А», обозначающий левый габарит бокса. Перед началом движения не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем ближе подъедете, и чем медленнее будете двигаться, тем Вам легче и проще будет въезжать в бокс!;
автошколы, автокурсы, автошколы Брянска, автокурсы Брянска, автошкола Луценко А.А.3. Как только правый передний угол автомобиля будет на одном уровне со стойкой «А» быстро поверните рулевое колесо влево до конца (поворачивайте настолько быстро, насколько можете!) и держите его в крайнем левом положении (Внимание! Если Вы правильно выполнили пункты 2 и 3, то Ваш автомобиль может встать у левой границы коридора перпендикулярно коридору напротив въезда в «бокс», что позволит в дальнейшем без труда въехать в «бокс», вращая рулевое колесо, чтобы поставить передние колеса для движения прямо);
4. Остановитесь, подъехав как можно ближе к левой границе коридора (можно не доехать до нее, нельзя – переехать!), выключите первую передачу и включите стояночный тормоз, после чего на месте вращайте рулевое колесо до упора вправо. При этом нежелательно удерживать автомобиль на месте, держа нажатой педаль рабочего тормоза – и рулевое колесо вращать тяжело, и автомобиль ломается! Ремонт рулевого управления обходится весьма недешево не только на зарубежных, но и на отечественных автомобилях тоже, а ремонтировать его придется, если к рулевому колесу часто прикладывать «дикие» усилия!
5. Включите передачу заднего хода и, смотря в правое зеркало заднего вида, медленно двигайтесь назад до момента, когда увидите в зеркале стойку «Б», обозначающую правый габарит бокса.
6. Продолжаем движение назад, корректируя направление движения рулевым колесом. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.
7. Удерживая левой ногой педаль сцепления в нажатом состоянии (чтобы не выключать передачу заднего хода, иначе двигатель заглохнет!), включите стояночный тормоз. (Не запрещено выключить передачу заднего хода, после чего можно отпустить педаль сцепления). Вращайте на месте рулевое колесо настолько, чтобы передние колеса приняли положение для движения прямо. При этом нежелательно удерживать автомобиль на месте, держа нажатой педаль рабочего тормоза – и рулевое колесо вращать тяжело, и автомобиль ломается! Ремонт рулевого управления обходится весьма недешево не только на зарубежных, но и на отечественных автомобилях тоже, а ремонтировать его придется, если к рулевому колесу часто прикладывать «дикие» усилия!
8. Если Вы выключали передачу заднего хода – включите ее, снимите автомобиль со стояночного тормоза и начните движение задним ходом. Двигайтесь до момента, когда автомобиль окажется полностью внутри парковочного места, то есть за стойками «А» и «Б»! Не коснитесь стойки «В», которая ограничивает габарит «бокса» сзади Вашего автомобиля;
9. Остановитесь, включите нейтральную передачу и стояночный тормоз.
10. Если бокс расположен слева, действия кандидата в водители аналогичны описанным выше, только замените слова «влево» на «вправо», «вправо» - на «влево», «правое зеркало заднего вида» - на «левое зеркало заднего вида», «правый габарит бокса» - на «левый габарит бокса» и наоборот.

УПРАЖНЕНИЕ УСПЕШНО СДАНО!

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ

«ВЪЕЗД в БОКС»

Грубые ошибки – 5 штрафных баллов:

1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 
2. Не пересек линию «СТОП» (по проекции переднего габарита транспортного средства)

Средние ошибки – 3 штрафных балла

1. Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода
2. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе
3. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП»

Мелкие ошибки – 1 штрафной балл

  1. При выполнении упражнения двигатель заглох

КАНДИДАТЫ В ВОДИТЕЛИ, ВНИМАНИЕ!

Если Вы по окончании экзамена получили оценку «СДАЛ», то, пожалуйста, не обращайте внимание на штрафные баллы, полученные при сдаче каждого упражнения – это не главное! Главное Вы получили оценку «СДАЛ»!!!